Что необходимо иметь в автомобиле? Набор автомобилиста

Существует целая когорта водителей, в основном молодого поколения, которые считают, что в автомобиле нужно иметь только приличную «прокладку между рулём и сиденьем» и телефон эвакуатора. Такое потребительское отношение хорошо демонстрировать до первой поломки или аварии. В 12 часов ночи. На пустынной трассе под Усть Чегметом. Зимой.

Мы же относимся к водителям с прагматичным подходом, поэтому считаем, что в автомобиле необходимо иметь…

А вот дальше не всё так просто. Очевидно, что в автомобиле нужно иметь всё то, что предписано Правилами – аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки. Но вот что ещё?

Во времена, когда на дорогах кроме «Москвичей», «Волг» и «Жигулей» были только грузовики, ответ на этот вопрос был прост и незамысловат – пара свечей, бегунок распределителя, крышка прерывателя, коммутатор, камера, ключи на 9,12, 14, 16 и т.д. Сегодня такие советы выглядят анахронизмом – с пассатижами и ключом на 16 к Мерседесу не подлезешь, тут больше пригодится телефон дилера. Тем не менее, минимальный «боекомплект» в дополнение к «правильному» набору из аптечки, знака и огнетушителя иметь необходимо. Итак, список того, что нужно иметь в автомобиле современному горожанину или набор автомобилиста:

- Трос. Трос – это самое важное, поэтому не стоит скупиться и сразу купить толковое изделие. А главное – потратить несколько минут и разобраться, куда и как он цепляется. Для многих современных иномарок процесс закрепления троса – далеко не самая очевидная процедура. Поэтому стоит потратить некоторое время на чтение инструкции, а может даже и потренироваться на досуге. Это сбережёт нервы, если, не дай Бог, Вы окажитесь в вышеописанной ситуации – Усть Чегмет, зима, ночь.

- Домкрат. Казалось бы, очевидное приспособление, которое есть в каждой машине. Увы, практика показывает, что многие домкрат не возят, «забывают». Не стоит этого делать.

- Запаска. Тут всё очень неочевидно. Достаточно сказать, что очень многие современные автомобили вообще не предусматривают её наличия. Вместо неё – набор для ремонта шин или слабая надежда на несущие свойства шин типа Run Flat. Если рядом есть шиномонтаж и магазин с серьёзным выбором резины, то проблем нет. Но опять вспомним – ночь, зима, трасса под Усть Чегметом, ближайшая «шиномонтажка» - в сотне километров, а новая шина 21 радиуса для Вашего модного Мерседеса – в Москве. Поэтому при любых поездках вдаль от «благ цивилизации» запаска строго обязательна. Даже в ущерб вместимости багажника.

- Насос. Сегодня классическим насосом пользуются немногие – компрессор удобнее. Но только в случае, если он рабочий. При покупке проверяйте, и не поленитесь спросить надует ли он колесо нужных Вам размеров. Надует? Спросите, за какое время. Во многих случаях Вы будете весьма удивлены – обычным ножным насосом получится быстрее.

- Набор предохранителей. Предохранители есть в любом автомобиле и они имеют свойство перегорать. Надо иметь про запас все номиналы, а главное знать куда их вставлять.

- Список нужных телефонов. Включив в него телефоны ГиБДД, эвакуаторов, ремонтников, дилеров и т.д. Потратив один раз время, в случае неприятности на дороге Вы будете благодарны себе, за то что этот список у Вас есть. Впрочем, можно вступить в какой-нибудь автоклуб и получить его членскую карточку. Тогда телефон на все случаи автомобильной жизни будет один. Главное, выбрать хороший клуб.

- Лампочки. Лампочки ближнего и дальнего света, поворотников и стоп сигналов надо иметь в машине обязательно, даже в случае, если Вы их не умеете менять. Поменяют на любом ближайшем сервисе, но только в случае, если эти самые лампочки (порой весьма экзотичные) у Вас с собой.

- Документация по ремонту автомобиля. Возите с собой хотя бы инструкцию. По статистике до 90 процентов поломок из разряда «не заводится» на современных автомобилях вызваны мелочами. Большинство этих мелочей, а также способы их самостоятельного устранения, в инструкциях и книгах есть. А если нет, то книга может пригодиться мастеру придорожного сервиса, который (за неимением в округе других) возьмётся чинить Вашу машину.

- Жидкости. Масло на долив, тосол, тормозная жидкость – понемногу эти жидкости желательно возить с собой. Особенно если у Вас дорогая иномарка – вполне может оказаться, что на придорожном развале не окажется нужного масла. В дальней дороге не помешает и канистра с аварийным запасом бензина. На большинстве инжекторных автомобилей сухой бак – это сокращение жизни или даже приговор бензонасосу. Поэтому запас бензина стоит в дороге иметь.

- Запчасти. Запчасти оказались последним пунктом. И это закономерно – единых рекомендаций тут дать невозможно. Как вариант – можно разузнать о типичных «болезнях» именно Вашей модели авто и купить необходимый ЗИП. Чаще всего в него будет входить пара датчиков, свечи и кое-какие ремни. Но купив «запас» не стоит думать, что Вы сможете поменять без опыта эти детали. Например, попробуйте поменять свечи на «Субару»… Поэтому стоит рассчитывать на ЗИП как на палочку-выручалочку при ремонте в непрофильном сервисе.