Обучение вождению и сдача на права в ГИБДД – советы психолога

Опыт начинающих водителей показывает, что самая сложная часть экзамена на водительские права – это именно практика. Если «теорию» сдают почти все, так как выучить правила сравнительно несложно, то с практической частью экзамена справляются по статистике не более 30 процентов сдающих.

Считать, что оставшиеся 70 процентов – это бездарности, не отличающие газ от тормоза и руль от кипятильника, нельзя, хотя в подобном ключе очень любят рассуждать «бывалые», которые провели за баранкой десятки лет. В те времена, когда они получали права, практический экзамен с первого раза сдавали почти все. Но дело не в том, что в те годы лучше учили или было проще сдавать экзамен в ГАИ. Всё намного проще – в большинстве своём в автошколах обучались люди, уже умевшие водить или люди, страстно этого желающие. Достаточно сказать, что права были лишь в каждого 10-ого взрослого мужчины, а «правных» женщин в любом городе можно было пересчитать по пальцам.

Сегодня ситуация изменилась и водителем желает стать любой более-менее активный член общества. Автошколы усиленно готовят новых и новых водителей, методика обучения с советских времен изменилась мало, но экзамен сдают не все. Виновата в первую очередь психология.

Инструкторы вождения заметили, что из процесса обучения практически исчезла здоровая соревновательность. Если раньше каждый студент автошколы старался превзойти других, то сегодня преобладает психология «я заплатил, пусть меня научат». И это первая и главная ошибка учеников.

Правило один – придя учиться в автошколу, постарайтесь добиться максимума отдачи от Ваших денег.

Вы не на партийном собрании – Ваша задача не отсидеть «положенное», а получить те знания, за которые Вы заплатили. Переспрашивайте, доставайте инструкторов расспросами, старайтесь получить все возможные навыки и постоянно сравнивайте себя с коллегами по учебному классу – старайтесь стать лучше других. И с самого начала поставьте себе правильную цель.

Правило два – в автошколе надо учиться не для того, чтобы сдать на права, а чтобы научиться водить.

К сожалению, далеко не каждая автошкола может похвалиться таким подходом – чаще студентов именно «натаскивают» на сдачу экзамена в ГИБДД. Конечно, есть исключения, и их стоит поискать. Но даже если Вы попали в «обычную» автошколу, то вспомните о правиле номер один и постарайтесь добиться нужного именно Вам результата. Этот результат – уверенное вождение, а не корочки прав.

С таким подходом к обучению настрой при сдаче практической части экзамена в ГИБДД уже совсем другой – Вы уверенно демонстрируете навыки, а не всеми путями добиваетесь прав. При таком психологическом настрое сдать намного проще, так как психологического напряжения «сдам-не сдам» у Вас не будет.

Правило три – при сдаче экзамена демонстрируйте Ваши навыки экзаменаторам, а не стремитесь всеми силами сдать.

Уверяем, если Вы соблюдаете эти три нехитрых правила, то экзамен в ГИБДД Вы сдадите без проблем и с первого раза. И наверняка задумаетесь о дальнейшем обучении! Почему? По очень простой причине –Вы наверняка понимаете, что полученных а автошколе навыков недостаточно для безаварийной езды в условиях большого города. Методики, отлично работающие в условиях, когда в Воронеже было 100 000 автомобилей, безнадежно устарели сейчас, когда автопарк Воронежа составляет более миллиона авто. А вот успешно «отсидевшие» на занятиях и затем со скрипом сдавшие экзамены (или даже купившие права) Ваши коллеги чаще всего этого не понимают – ведь их цель была «права», а не уверенное вождение, поэтому самостоятельно оценить свои навыки они просто не в состоянии. Получив права, многие считают, что им «море по колено». Это не так.

Отсюда главный вывод. Получение прав – это не подтверждение Вашего мастерства, а лишь допуск на дороги общего пользования! Учиться хорошо и уверенно водить Вам ещё предстоит!